Вернуться к новостям
03.11.2023

Календарь 2024 объединил ИИ и художников ХХ века

Представляем вам проект корпоративного календаря 2024 года.

Этот проект – больше, чем брендированный сувенир. Мы хотим, чтобы наш календарь стал поводом увидеть все разнообразие мира и искусства.

Наша работа – постоянный творческий поиск технических решений, которые позволяют нам оказаться в нужной точке в нужное время, а чтобы найти оптимальное решение в современном мире требуется открытый, нестандартный взгляд на задачи.

Поэтому для создания календаря мы обратились к творческим мирам художников, как к метафоре сложного и постоянно меняющегося современного мира. Ведь творческое воображение ничем не ограничено. И, с другой стороны, мы использовали самый современный метод работы с художественным материалом: интегрировали наш подвижной состав в воображаемый мир картин с помощью искусственного интеллекта! Таким образом проект объединяет традиции и инновации.

Для календаря мы выбрали 12 известных картин, написанных разными художниками в разное время 20 столетия. В каком бы месте и в каком бы стиле не было написано полотно – мы нашли способ доставить туда наши вагоны.

Это может восприниматься как шутка, но это и игровая метафора того, как инновационные подходы и инструменты позволяют найти простое решение самых сложных логистических задач.

 

Календарь 2024

Э́нди Уо́рхол (1928-1987)

«Мэрлин Монро»

Американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и кинорежиссёр, «король поп-арта» и современного искусства в целом. Шестидесятые стали временем Энди Уорхола, когда изображение бутылок кока-колы и долларов под девизом «рисуй то, что любишь больше всего на свете» стало примером для десятков подражателей. Уорхол не просто перевернул с ног на голову само понятие искусства. Он стер границы между высокой и низкой культурой, заменив ее популярной.

Многократно растиражированный портрет Мэрилин Монро 1962 года создан в год ее смерти. Мы видим образ, а не живого человека: трогательная Норма Джин Бейкер тщательно скрыта за маской блистательной Мэрилин с алыми губами, платиновой гривой и соблазнительной родинкой. Уорхол фиксирует ее лик для вечности, избегая любого проявления человеческой индивидуальности.

Январь

Казимир Малевич (1879 – 1935)

«Три богатыря»

Советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из крупнейших направлений абстракционизма. За свою жизнь в качестве лица русского авангарда Казимир перепробовал множество стилей живописи: неопримитивизм, символизм, импрессионизм, футуризм, кубизм и это лишь некоторые из них. Тем не менее, ни один из этих стилей по-настоящему не отражал взгляд художника на реальность. Таким образом, он изобрёл своё собственное движение – супрематизм. Он не только применил принципы супрематизма к своей живописи, но и перенёс их в другие области искусства, включая архитектуру, кинематограф и дизайн.

Прежде чем стать одним из самых популярных и влиятельных художников двадцатого века, будущий основатель супрематизма считался безнадёжным и бездарным. Приняв вызов, Казимир превратился в своего собственного уникального мастера, чьи работы были гораздо более разнообразны, чем почти всё, созданное его сверстниками.

Февраль

Сальвадор Дали (1904-1989)

«Постоянство памяти»

Испанский живописец, график, скульптор, режиссёр и писатель.Дали — автор более 1500 художественных произведений: картины, иллюстрации, литографии, графика, скульптуры, театральные декорации и костюмы, ювелирные украшения. Его можно по праву назвать величайшим сюрреалистом. Потоки сознания, сновидений и реальности находили отображение во всех его работах.

«Постоянство памяти» (1931 г.) - одна из самых маленьких (24х33 см), но самых обсуждаемых  его картин. Это полотно выделяется глубоким подтекстом и множеством зашифрованных символов. А еще оно является самой копируемой работой художника.

Основной образ этой картины – текущее время. Мягкие часы на столе, как символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Так художник выразил относительность времени и подчеркнул удивительное свойство человеческой памяти, для которой не существует прошлого, настоящего и будущего.

Март

Марк Шагал (1887-1985)

«Над городом»

Русский и французский художник еврейского происхождения. Художник-модернист, он создавал работы в широком спектре форматов: живопись, рисунки, книжные иллюстрации, витражи, декорации, керамику, гобелены и гравюры изобразительного искусства. Шагал не вступал в объединения и группы. Он считал, что в его живописи нет направления, а есть только «краски, чистота, любовь». Он прожил 97 лет и создал собственный уникальный стиль живописи. Творчество Шагала стало символом свободы и естественности искусства. Не желая следовать тенденциям своего времени, художник тем не менее смог еще при жизни добиться признания.

Картина «Над городом» написана в 1918 году. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом его возлюбленной и жены Беллы, которую он рисовал всю жизнь. Считается, что картина выполнена в стиле кубизма. Себя Марк Шагал изобразил «кубизированным», угловатым, состоящим из ровных чётких линий. Белла же наоборот изображена мягкими очертаниями с особым изяществом.

Апрель

Николай Рерих (1874-1947)

«Небесный бой»

Русский художник, сценограф, мыслитель, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. Академик Императорской Академии художеств. В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около тридцати томов литературных трудов. Автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира».

В картине 1912 года «Небесный бой» изображена мощная битва облаков, битва между светом и тьмой, и ощущается перевес света — победа солнечной зари. Пейзаж в картине Рериха носит особый характер. Художник не изображает какой-либо конкретный полюбившийся ему уголок земли, его пейзаж планетарный. Земля в своей первозданности, как частица необъятного непостижимого бесконечного космоса. Рерих видит творение в целостности и одухотворенности всего земного и небесного.

Май

Анри Матис (1869-1954)

«Танец»

Французский живописец, рисовальщик, гравёр и скульптор, один из главных европейских художников периода модернизма. Вошёл в историю искусства своим стремлением передачи эмоций через форму и цвет. Один из основоположников и ведущих представителей фовизма.

Фовизм характеризовался буйством красок, которое потрясало любого ценителя искусства и вызывало мощную волну негодования. Эксперты заявили, что это невозможный примитивизм — использовать в работе всего три цвета. Художников-основателей этого стиля прозвали фовистами, то есть дикарями.

Панно «Танец» (1910 г.) Анри Матисс написал по заказу русского мецената Сергея Щукина для его особняка. По замыслу автора и заказчика картина передает чувство легкости и открытости. Пять женских фигур завораживают своей естественностью. Матисса вдохновляли народные пляски, греческие вазы и постановки русских сезонов Сергея Дягилева.

Июнь

Петров-Водкин (1878-1939)

«Фантазия»

Российский и советский живописец, график, теоретик искусства, драматург, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР. Одна из ключевых фигур в культуре 1920–30-х годов: живописец, литератор, теоретик искусства, преподаватель, ученики которого считали себя частью школы Петрова-Водкина. Объединив идеи европейского декаданса с русской живописной школой, живопись постимпрессионизма с иконописью и искусством Ренессанса, Петров-Водкин создал собственную синтетическую манеру отображения мироздания в его всеобъемлющей космической полноте.

Символический образ красного коня стал ключевым в творчестве Кузьмы Петрова-Водкина. Представленное на выставке 1912 г. полотно «Купание красного коня» имело ошеломляющий успех. В 1925 году появляется еще одна картина – «Фантазия», где в центре юный всадник на красном коне. Все отмечают сходство юного всадника на красном коне с образом Георгия Победоносца в древней иконописной символике, которую изучал художник, создавая свой новаторский стиль в изобразительном искусстве.

Июль

Винсент Ван Гог (1853-1890)

«Пшеничное поле с кипарисом» 

Нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. За десять с небольшим лет создал более 2 100 произведений, включая около 870 картин маслом. Среди них — портреты, пейзажи, натюрморты, панно. Жизнь художника прошла переживаниях и душевных расстройствах. При жизни не была продана ни одной картина, он жил на средства брата, что очень угнетало Винсента. И лишь спустя годы после трагической кончины, мир оценил его уникальное творчество. Сегодня он признан одним из самых значимых и дорогих художников всех времен. Ван Гог создал художественный язык, получивший развитие в экспрессионизме и кубизме.

«Пшеничное поле с кипарисом» (1889 г.) — картина из серии 4-х пшеничных полей. Вдохновением художнику послужил вид из окна лечебницы для душевнобольных на алпийские предгорья. Картина очень необычна даже среди других полотен Ван Гога: здесь впервые появляется характерная экспрессивность. «Написал хлебное поле — очень желтое и очень светлое; это, вероятно, самое светлое из всех моих полотен. Кипарисы все еще увлекают меня» - писал художник в одном из своих писем брату.

Август

Александр Дейнека (1899-1969)

«Раздолье»

Советский художник-живописец, монументалист, график, скульптор, педагог. Александр Дейнека – уникальная фигура русской художественной культуры ХХ столетия, активный участник ее драматических коллизий. Действительность диктовала ему свои жестокие правила, но, пожалуй, никто другой так резко не менял полярность своего творчества. На первых порах он был близок к модернизму, но впоследствии стал одним из столпов социалистического реализма, известный своими масштабными полотнами, изображающими повседневную жизнь Советского Союза, часто в идеализированном виде. Его работы сочетают в себе строгий формализм классического искусства и дух советского реализма.

Картина «Раздолье» (1944 г.)— продукт зрелого периода творчества Дейнеки, когда он сосредоточился на прославлении советской жизни. С самого детства он увлекался спортом, он легко схватывал динамику движений, придавая им особенную легкость, беззаботность и красоту.

Сентябрь

Клод Моне (1840-1926)

«Стога в конце дня. Осень.»

Французский живописец, один из основателей импрессионизма (от франц. Impression-впечатление). Сам художник всю жизнь писал, следуя именно этому направлению в живописи. Он любил повторять, что его сверхзадача невыполнима — он хотел рисовать сам свет! Почти сорок лет импрессионизм решительно отвергался, выставлялся как безрассудное явление в традиционно-классическом французском искусстве. Сегодня художник занимает третье место в списке самых «дорогих» живописцев всех времён.

Два стога сена в полях близ деревни Живерни вдохновили Моне на создание серии из 31 картины (1888—1891 гг.). Художник хотел запечатлеть один и тот же объект при разном освещении, в разные времена года и в разную погоду. В зависимости от света и состояния природы стога на картинах серые и розовые, желтые, синие и даже фиолетовые — такие, какими видел их художник.

Октябрь

Валентин Серов (1865-1911)

«Девочка с персиками»

Русский живописец и график, прославился как проницательный портретист, у которого делали заказы многие титулованные особы и деятели культуры. Но работа талантливого мастера не ограничивалась одними портретами: он создавал жанровые картины, исторические иллюстрации, работы на мифологическую тему. Основоположник русского модерна рубежа XIX—XX веков. Академик и действительный член Императорской Академии художеств.

«Девочка с персиками» (1887 г.) стала особенным произведением, которое ознаменовало приход в Россию импрессионизма. Хотя на момент написания картины художнику было всего 22 года, к этому времени он уже имел значительный художественный опыт. Главной отличительной чертой картины является то, что художнику удалось буквально остановить мгновение и запечатлеть его так, словно бы оно произошло только что. И это было невероятно, ведь модели Вере Мамонтовой пришлось позировать художнику несколько месяцев, терпеливо оставаясь в одной и той же позе и с одним и тем же выражением лица.

Ноябрь

Эдвард Мунк (1863-1944)

«Крик»

Норвежский живописец, график, один из первых представителей экспрессионизма. Экспрессионизм – яркое художественное течение начала XX века, стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Черезмерная, преувеличенная эмоциональность этого стиля была болезненной реакцией на уродства цивилизации начала XX века, Первую мировую войну и революционные движения.

Эдвард Мунк был человеком нервным, его творчество охвачено мотивами смерти и одиночества. Он боялся природы, всю жизнь его и его близких преследовала смерть и болезни, а отношения с женщинами приводили художника к депрессии.

На знаменитой картине «Крик», которая первоначально называлась «Крик природы» (1893 г.) изображен кричащий закат. Кроваво-красный заход солнца вызывал у художника ужас и отчаяние.

В 2012 году картина была продана за $120 млн. установив мировой рекорд по стоимости.

Декабрь

Пит Мондриан (1872–1944)

«Композиция II»

Нидерландский художник, пионер абстрактного искусства. Больше всего Мондриан известен своими работами начала 20-х годов прошлого века, где он упростил все формы до горизонтальных и вертикальных линий. Получившиеся прямоугольники художник заполнил основными цветами палитры. Пит представил своё ощущение мира в виде пары противоположностей: вертикали и горизонтали, плюса и минуса, динамики и статики, мужского и женского начала. Его творчество оказало значительное влияние на развитие абстрактного искусства и минимализм. Витражи, выполненные по мотивам его картин стали главным украшением станции метро Румянцево в Москве.

На нью-йоркских торгах Sotheby’s «Модернизм» 14 ноября 2022 года установлен аукционный рекорд цены на работу Пита Мондриана: его картина «Композиция №II» (1930) продана за $51 млн. В последний раз «Композиция №II» появлялась на аукционах в 1983 году, когда японский коллекционер приобрел ее за $2,2 млн, то есть за сорок лет картина подорожала более чем в двадцать раз.